(095)801-44-42
(097)391-78-58
Основные отличия брендинга в Интернете тем или иным образом связаны со спецификой интерактивной сферы, в которой проводятся маркетинговые мероприятия. Целью как традиционного, так и виртуального брендинга является обеспечение наибольшей лояльности потребителей и формирование конкурентных преимуществ раскручиваемого товара или услуги. Основа лояльности потребителей к бренду – это доверие. Поскольку из-за особенностей виртуальной сферы продукт нельзя ни потрогать, ни попробовать, то потребитель склонен останавливать свой выбор на том бренде, к которому он испытывает наибольшее доверие. Факторы, влияющие на формирование доверия к бренду, мы и рассмотрим в этой статье.
Немало исследований, проведенных в сфере интернет-маркетинга, выявили, что доверие потребителей к бренду складывается из взаимодействия нескольких компонентов: знания бренда, безопасности, имиджа, конфиденциальности и рекламы. Названные факторы позволяют создавать и управлять ценностью бренда, не затрагивая его функциональных характеристик.
Первый фактор – знание бренда. Осведомленность потребителя о бренде, его позитивных качествах и преимуществах способствуют повышению доверия, особенно это утверждение верно для интернет-брединга. Благодаря особенностям интернета информация о бренде распространяется в сети в десятки раз быстрее, чем при использовании оффлайновых инструментов маркетинга. Основной опасностью на этапе распространения информации о бренде является предотвращения создания негативного имиджа, так как даже один негативный отзыв может существенно подорвать доверие даже к уже раскрученному бренду.
Следующие факторы формирования доверия пользователей к интернет-бренду – это безопасность и конфиденциальность. Потребитель скорее выберет ресурс того бренда, который будет гарантировать безопасность и конфиденциальность совершаемых в сети сделок. Для электронной торговли вопрос обеспечения конфиденциальности и предоставление пользователям гарантий безопасности с развитием глобальной информационной сети и постоянным увеличением пользователей не теряет своей актуальности, а с каждым днем становится острее. Поэтому интернет-брендинг вынуждает при раскрутке бренда обращать особое внимание на безопасность. Проводя аудит сайта, кроме определения его посещаемости и выявления сильных и слабых сторон, необходимо проанализировать также достаточно ли тех мер безопасности, которые были предприняты, чтобы пользователь без опасений мог воспользоваться предложенными сервисами. Чем лучше организованы меры безопасности и конфиденциальности на сайте, тем больше доверия к бренду у потребителя. Защищая конфиденциальную информацию, вы заботитесь о создании позитивной репутации интернет ресурса и раскручиваемого бренда.
Теперь давайте разберемся с таким фактором, непосредственно влияющим на доверие потребителей, как имидж. Независимо от того используется ли интернет-брендинг для позиционирования или усиления бренда, создание и поддержание позитивного имиджа бреда является одной из стратегических целей. Следует обратить внимание на то, что качество информации, предоставленной на ресурсе, прямо пропорционально уровню доверия. Seo-продвижение, оптимизация сайта и наполнение качественным контентом ресурса – являются частью работы по созданию имиджа, независимо от того существует этот бренд только в виртуальной среде или же в оффлайне. Seo-копирайтинг, аудит сайта, оптимизация ссылок и контента является постоянной необходимостью для поддержания ресурса в актуальном состоянии и гарантирующем его позиционирование в топ списках поисковиков. Кроме того на имидж виртуального бренда влияет и качество сервисов, размещенных на сайте. Давайте подытожим: уровень доверия потребителей возрастает в зависимости от имиджа бренда в целом и качества информации, размещенной на сайте, в частности.
Остановимся еще и на таком факторе, формирующему доверие потребителей, как реклама. В данной статье уделим внимание только такому виду рекламы, как реклама «из уст в уста». Этот вид рекламы является не формальным, но очень продуктивным. В интернете этот вид рекламы принято называть «кибер-молвой». Кибер-молва способна оказывать как влияние на оценку бренда другими потребителями, так и на намерение приобрести товар или воспользоваться услугой. Этот вид рекламы через неформальные рычаги управляет поведением потребителей. Исследования выявили, что на удовлетворенность потребителя и, следовательно, на уровень его доверия влияет не только информация, но и опыт положительного общения, через такие интерактивные сервисы, как сообщества, форумы, чаты, которые и способствуют быстрому распространению кибер-молвы. Говоря о формировании доверия потребителей к бренду в виртуальном мире, всегда необходимо помнить, что в интернете пользователям легче всего высказать свои недовольства и претензии, передавая свой отрицательный опыт другим людям, что в свою очередь может мгновенно уничтожить доверие к бренду.
Не смотря на то, что современные маркетологи еще не рассматривают интернет, как полноценный инструмент брендинга, интернет-маркетинг не перестает интенсивно развиваться. Уже есть немало примеров, формирования лояльности потребителей к бренду, через интернет. Так, если приблизительно для создания бренда, обладающего высоким уровнем доверия потребителей, только средствами традиционного маркетинга потребуется не один десяток лет, то раскрутка совершенно нового бренда через всемирную информационную сеть при грамотном интернет-маркетинге займет не более пяти лет. С развитием коммуникационных технологий интернет-маркетинг становится популярным инструментом развития рыночных отношений не только благодаря быстроте распространения информации, но и эффективен он как средство, позволяющее значительно сократить расходы на маркетинговые мероприятия.